Суд в Ростове приговорил 23 военнопленных украинцев к срокам до 23 лет лишения свободы

Их взяли в плен в Мариуполе, позже 11 из них вернулись в Украину в рамках обмена

Дата
26 мар. 2025
Автор
Редакция

Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил 23 украинских военнопленных, связанных с «Азовом», к срокам до 23 лет лишения свободы. Об этом сообщает «Медиазона» со ссылкой на своего корреспондента в зале суда.

В зале суда присутствовали 12 фигурантов. Ярослава Ждамарова, Александра Мероченца, Никиту Тимонина, Александра Мухина, Олега Тышкула и Артура Грецкого приговорили к 22 годам колонии строгого режима; Александра Ирха и Артема Гребешкова — к 20 годам; Олега Мижгородского — к 17 годам; Олега Жаркова — к 13; Анатолия Грицыка — к 19 и Алексея Смыкова — к 23 годам колонии строгого режима. Они не признали вину и планируют обжаловать приговор.

Еще 11 человек приговорили заочно. Давиду Касаткину и Дмитрию Лабинскому назначили по 23 года колонии строгого режима, Елене Абрамовой, Алене Бондарчук, Лилии Паврианидис, Нине Бондаренко, Ирине Могитич, Владиславе Майбороде, Марине Текин — по 13 лет колонии общего режима, а Лилии Руденко и Натальи Гольфинер — по 14 лет колонии общего режима.

Всех фигурантов дела взяли в плен в Мариуполе. Некоторые из них участвовали в обороне «Азовстали», другие на момент войны уже оставили службу, и их задержали дома или при фильтрации. Не все из них были военными. Все девять обвиняемых женщин в разные годы работали армейскими поварихами, также среди фигурантов были разнорабочий, бывший кинолог, водители.

Изначально в деле было 24 обвиняемых, один из них — Александр Ищенко — погиб в СИЗО. 11 человек, которых приговорили заочно, вернули в Украину в рамках обмена пленными.

Военнопленных обвиняли по трем статьям российского УК: действия, направленные на насильственный захват власти (ст. 278), организация или участие в деятельности террористической организации (ст. 205.5), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3).

Обвиняемые сообщали о фальсификации их показаний, допросах без адвокатов, унизительном обращении, отказе в медпомощи и пытках.

«Я увидел мешки на головах, провода на разных конечностях тела, сломанные ребра, отбитые почки, люди, забитые до смерти, голод больше года, никакой медицинской помощи, люди гнили, ноги, руки, вши, клопы, два раза душ за год, в который мы сходили, — ушли грязнее, чем пришли, еще и побитые», — говорил в последнем слове Никита Тимонин.

Ранее «Важные истории» поговорили с Галиной Жарковой, супругой Олега Жаркова, которого приговорили к 13 годам лишения свободы. Она рассказала, как узнала о плене мужа, а также о том, как с этим справляется. Читайте об этом здесь.

Поделиться

Поддержите «Важные истории»

Только благодаря вам мы можем рассказывать правду о происходящем в России

Сообщение об ошибке отправлено. Спасибо!
Мы используем cookie