Рядом со зданием «Единого пункта призыва» в Москве появилось отдельное одноэтажное строение, где проводят призывные мероприятия с теми, кого московские власти считают «уклонистами». Об этом сообщает юрист по военным вопросам в Москве Лев Карманов в своем телеграм-канале.
Как он пишет, под понятие «уклонист» подпадают граждане, которые не явились по электронной повестке, не состоят на воинском учете в Москве или оспаривали ранее в судах решение о призыве.
По данным Карманова, в сборном пункте для «уклонистов» гораздо чаще игнорируют отсрочки призывников, а больных граждан признают годными. На территории также выставлена серьезная охрана — адвокатов и родителей внутрь здания не пускают. Часто призывников просто закрывают в автобусе на территории пункта призыва и затем везут на сборный пункт на Угрешской улице, откуда их уже отправляют в армию.
«Даже передать кнопочный телефон похищенному так призывнику — сложное дело», — пишет Карманов.
Юрист «Движения сознательных отказчиков» Артем Клыга отмечает, что условия в пункте призыва «уклонистов» похожи на условия на сборном пункте — «чужих не пускают, призывников удерживают в изоляции и ставят перед фактом того, что они уже якобы являются военнослужащими».
«Предположу, что в правительстве Москвы осознали, что выпускать призывников на свободу после принятия решения о призыве не нужно. Ведь они могут воспользоваться правом на судебную защиту, а это усложнит отправку призывника в армию со сборного пункта. Гораздо проще создать новое здание, где призывники будут находиться в изоляции до транспортировки их на основной сборный пункт», — пишет Клыга.
Карманов также отмечает, что рядом с новым одноэтажным зданием строят также семиэтажный объект, функционал которого пока непонятен.
«Единый пункт призыва» в Москве открылся в апреле этого года на улице Яблочкова. Он, по сути, стал заменой военкоматов. Благодаря ему московским властям стало гораздо проще незаконно «грести» молодых мужчин в армию. Правозащитники отмечают, что после появления «Единого пункта призыва» облавы на призывников в Москве стали жестче.