Глава государственного фонда «Защитники Отечества» и замминистра обороны РФ Анна Цивилева на круглом столе в Госдуме рассказала, что ведомство получило уже 48 тыс. заявок на проведение экспертизы ДНК от родственников пропавших без вести на войне в Украине. На это высказывание указал читатель ASTRA, сохранивший запись трансляции мероприятия.
«ДНК родственников, я уже сказала, мы все берем, они сдают бесплатно. У них принимает МВД — абсолютно бесплатно, за свой счет делает и также в свою базу вносит всех родственников, которые к нам обратились. Я уже сказала, 48 тысяч», — рассказала Цивилева.
Однако на чувствительность озвученных данных сразу же обратил внимание глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.
«Вот здесь вот Анна Евгеньевна цифры называла, в том числе и без вести отсутствующих. Я убедительно прошу, вы этими цифрами нигде не фигурируйте. Это такая закрытая информация, достаточно чувствительная. И вот когда будем документы составлять итоговые, тоже чтобы эти цифры нигде не были», — сказал Картаполов.
Цивилева возразила, что назвала «цифры не пропавших, а обращений». «Многих они найдут», — отметила замминистра обороны.
Мероприятие комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов прошло еще 26 ноября. На сайте Госдумы велась прямая трансляция, однако видеозапись встречи так и не выложили на сайт, убедились «Важные истории». Полные записи других мероприятий, проходивших в этот же день, были опубликованы к вечеру 26 ноября.
О том, что биоматериал для проведения ДНК-теста бесплатно могут сдать лишь родственники военных, официально признанных пропавшими без вести, журналистам ASTRA ранее рассказали сами родные. Однако в некоторых регионах практика может быть другой, отмечает телеграм-канал.
Если озвученное Цивилевой число обращений в Минобороны для проведения теста ДНК верно, оно не может однозначно соответствовать количеству пропавших без вести российских солдат. Часть военнослужащих в итоге находят погибшими.
На повестке, судя по видео, также стоял вопрос о наделении военнослужащих срочной службы статусом ветерана боевых действий (ВБД). Оказалось, что замминистра обороны не знала о присутствии на фронте срочников.
«Они что, вели боевые действия?» — удивилась Цивилева, зачитав с бумажки инициативу о присвоении срочникам статуса ВБД.
Ранее установили имена 129 попавших в плен или пропавших без вести под Курском солдат-срочников. Часть из этого списка позже обменяли. По подсчетам «Вёрстки», не менее 13 призывников погибли.