Тысячи человек по всему Израилю вышли на митинги после того, как премьер-министр Биньямин Нетаньяху уволил министра обороны страны Йоава Галланта. Об этом сообщает Times of Israel.
Тысячи протестующих в Тель-Авиве разожгли на дороге костры. Сотни демонстрантов заблокировали шоссе Аялон.
Около 1000 человек в Иерусалиме митингуют рядом с резиденцией Нетаньяху. Также недовольные граждане вышли на улицы Хайфы и возле Беэр-Шевы, пишет Haaretz.
Вечером во вторник Нетаньяху заявил в видеообращении, что увольняет Галланта в связи с «разрывом доверия». «Между мной и <...> Галлантом были выявлены существенные расхождения в том, как следует вести войну. И эти расхождения сопровождались публичными заявлениями и действиями, которые противоречат решениям правительства и кабинета министров», — сообщил премьер-министр.
На его должность Нетаньяху назначил министра иностранных дел Исраэля Каца. Лидеры оппозиции и семьи заложников жестко раскритиковали это решение.
По словам источников Haaretz, близких к Нетаньяху, он также рассматривает возможность увольнения глав ЦАХАЛ и службы безопасности «Шин-Бет». Сам премьер-министр назвал это неправдой.
В Белом доме «были застигнуты врасплох» этим решением, пишет Times of Israel со ссылкой на высокопоставленного американского чиновника. Другой собеседник газеты считает, что Нетаньяху объявил об увольнении Галланта в день выборов президента США, чтобы избежать давления со стороны Вашингтона в связи с противоречивостью этого решения.
В администрации Джо Байдена заявили, что планируют продолжать сотрудничество с новым министром обороны.
Галлант наиболее часто контактировал с Белым домом по сравнению с другими членами кабмина. С начала войны Израиля против ХАМАС он провел около 100 телефонных звонков с министром обороны США Ллойдом Остином.
В администрации Байдена считали его «голосом разума» в израильском правительстве, который понимал, что продолжение войны зависит от того, будет ли облегчена доставка гуманитарной помощи гражданскому населению Газы, отмечает Times of Israel.
С его уходом кабмин Израиля потерял «наиболее умеренный голос» относительно войны. Теперь в нем доминируют политики, которые отвергли условия сделки, предложенные в обмен на освобождение заложников.