Выступая на пресс-конференции по итогам саммита БРИКС, Путин не смог прямо ответить на вопрос журналиста телеканала NBC о присутствии северокорейских войск на территории России.
Он рассказал, что не сомневался в «серьезном отношении» КНДР к реализации договора в части «совместной обороны».
«Там есть статья 4, но что и как мы будем делать в рамках этой статьи, — это наше дело», — заявил Путин в ходе пресс-конференции.
Также он, вероятно, попытался прокомментировать опубликованные разведкой Южной Кореи спутниковые снимки. Один из них был сделан в момент построения военных из КНДР на территории российской воинской части в Уссурийске.
«Снимки — вещь серьезная. Если они есть, то они что-то отражают», — сказал Путин.
Утром Госдума ратифицировала договор с КНДР о стратегическом партнерстве, по сути закрепляющий военный союз двух стран. Он был подписан лидерами государств в июне этого года в ходе визита Путина в Северную Корею.
Статья 4 этого договора допускает военную помощь участнику союза, если на него будет совершено нападение. Wall Street Journal со ссылкой на экс-офицера российской разведки сообщал, что в соглашении есть секретный пункт, предполагающий отправку северокорейских солдат в Украину.
В августе этого года Украина начала операцию на территории Курской области, на ее пике захватив более 1 тыс. кв. км. ВС РФ предприняли ряд атак на позиции ВСУ, отвоевав несколько населенных пунктов, но не смогли полностью вытеснить украинских военных с территории региона.