Украинский военнопленный погиб в российском СИЗО от множественных переломов грудной клетки

В справке написали, что они появились «в результате контакта с тупым предметом»

Дата
7 авг. 2024
Автор
Редакция

Водитель теробороны «Азова» Александр Ищенко был убит в СИЗО Ростова, пишет замкомандира бригады Святослав Паламар со ссылкой на результаты вскрытия.

Ищенко до плена
Ищенко до плена
Фото: соцсети
Ищенко после плена
Ищенко после плена
Фото: AP

В справке по результатам судмедэкспертизы, проведенной в Украине, указано, что Ищенко скончался от «закрытой тупой травмы грудной клетки в результате контакта с тупым предметом». Также в справке, которую опубликовал Паламар по согласованию с семьей погибшего, отмечены множественные переломы ребер и болевой шок.

«Это не просто еще одно циничное нарушение россиянами Женевской конвенции об обращении с военнопленными. Это удар по человеческой чести и достоинству, по международному праву, по тем принципам и ценностям, которые мы отстаиваем на фронте», — пишет замкомандира «Азова».

 О смерти Ищенко стало известно 31 июля во время судебного заседания по его делу. Дата гибели неизвестна.

55-летний Ищенко вступил в тероборону в самом начале полномасштабной войны. Он попал в плен весной того же года при обороне Мариуполя. В Украине у него осталась жена.

Позже Ищенко и еще 23 бойца и вольнонаемных служащих «Азова» обвинили в действиях, направленных на насильственный захват власти (статья 278 УК), участии в деятельности террористической организации (статья 205.5 УК) и прохождении обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3 УК). Не все из фигурантов обороняли Мариуполь, некоторые на момент начала войны уже оставили службу и были задержаны во время «фильтрации».

Двое пленных из этого дела — Давид Касаткин и Дмитрий Лабинский — вернулись в Украину в рамках обмена. Также среди пленных девять женщин — в основном это поварихи «Азова».

«Убийцы не могли не понимать, что подобное обращение с украинскими военнопленными потенциально может вызвать симметричную реакцию с украинской стороны. Они это понимали, но все равно убили»,— отмечает российский адвокат Дмитрий Захватов.

Поделиться

Сообщение об ошибке отправлено. Спасибо!
Мы используем cookie