Под Москвой разбился Sukhoi Superjet. Что могло произойти, рассказывает экс-сотрудник ОКБ Сухого

Российский самолет на 70% состоит из иностранных деталей

Дата
12 июля 2024
Автор
Редакция
Под Москвой разбился Sukhoi Superjet. Что могло произойти, рассказывает экс-сотрудник ОКБ Сухого
Место падения самолета. Кадр телеканала 360.

Днем в пятницу близ подмосковной Коломны разбился самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) авиакомпании «Газпромавиа».

Лайнер после ремонта вылетел на тестовый рейс с аэродрома в Луховицах и направлялся во Внуково, пассажиров на борту не было, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Трое членов экипажа — командир, второй пилот и бортпроводник — погибли.

Самолет был в эксплуатации с 2015 года. С мая этого года он находился на регламентном обслуживании, пишет телеграм-канал «Авиаторщина».

Как уверяет ТАСС, причиной падения мог стать отказ двигателя. «Но отказ двигателя не приводит к падению. То есть там были какие-то совокупные причины, потому что на двухдвигательном самолете, да еще пустом, можно и с одним двигателем лететь», — отмечает в разговоре с «Важными историями» бывший конструктор ОКБ Сухого, авиаэксперт Вадим Лукашевич.

Инженер отмечает, что горячая часть двигателя SSJ100 производилась во Франции, но из-за санкций поставок больше нет. «При этом “суперджеты” летают и, как мы видим, даже ремонтируются. На ремонт он долетел, а вот после ремонта упал, — продолжает Лукашевич. — Может быть, это просто брак при ремонте: разобрали, собрали, поставили, а привинтили плохо. Но на данный момент говорить об этом можно только очень и очень осторожно».

Доля деталей иностранного производства в SSJ100 к началу вторжения в Украину доходила до 70%, писали «Ведомости». Чуть меньше трети всех комплектующих поставлял французский концерн Safran, их использовали для сборки двигателей.

Власти России тогда заявляли о планах «импортозаместить» иностранные компоненты. Среди них было бортовое радиоэлектронное оборудование, шасси и аварийно-спасательное оборудование. В мае 2024 года стало известно, что сертификацию «полностью импортозамещенного» самолета SSJ New перенесли на 2025 год.

По словам Лукашевича, судить о характере катастрофы рано, пока не станет ясно, что за ремонт проходил самолет: плановый, капитальный или «импортозаместительный»: «Сейчас ситуация с импортозамещением печальная, не только у “суперджетов”. Была информация, что теперь запчасти для иностранных самолетов будут у нас производить, и это нонсенс, это контрафактные детали, которые не санкционированы производителем, разработчиком и производятся вне авторского надзора. Картина у “суперджетов” особенно плохая, потому что это модель 2014 года, там 70–80% импортных агрегатов, запчастей, деталей и так далее».

Это уже третья катастрофа с SSJ100 за 10 лет с начала полетов. В 2019 году самолет загорелся при посадке в аэропорту Шереметьево. Погиб 41 человек, командира судна осудили на шесть лет. В 2012 году во время демонстрационного полета SSJ100 столкнулся с горой на острове Ява в Индонезии, это привело к гибели 45 человек.

Поделиться

Поддержите «Важные истории»

Только благодаря вам мы можем рассказывать правду о происходящем в России

Сообщение об ошибке отправлено. Спасибо!
Мы используем cookie