Путин провел пресс-конференцию в Ханое по итогам визита в КНДР и Вьетнам. Там он заявил о готовности пересмотреть ядерную доктрину РФ и пойти на крайние меры в случае стратегического поражения в войне с Украиной.
О чем он говорил — коротко:
О конфликте на Корейском полуострове. Договор о военном сотрудничестве с КНДР пришел на смену аналогичному документу 2000 года и не несет новизны (при этом новый договор — бессрочный. В нем также есть пункт о взаимной военной помощи в случае агрессии — такой же, как в договоре 1961 года между СССР и КНДР). Санкции против КНДР нужно пересмотреть, так как они похожи на блокаду Ленинграда — северокорейцы не могут ездить на заработки и кормить семьи. Солдаты КНДР не нужны на войне в Украине, Южной Корее тоже нечего бояться после подписания договора Москвы и Пхеньяна. Но если Сеул решит поставлять оружие Киеву (там заявили о возможном начале поставок), Россия примет решения, которые не понравятся руководству Южной Кореи. Если Запад в целом продолжит поставки оружия Киеву, то Россия начнет поставлять оружие в другие страны, но не скажет, в какие.
О ядерном оружии и Украине. Россия не хочет брать Харьков, но если ВСУ будут пытаться любой ценой выдавить ВС РФ оттуда — это будет стоить Киеву «дорого». Ответные удары по приграничным территориям РФ Москва рассматривает как «близкие к агрессии». Ядерные силы РФ всегда находятся в боеготовности, Москва даже готова пересмотреть ядерную доктрину, так как Запад якобы задумывается о применении малых зарядов ядерного оружия. Россия готова на самые крайние меры, если Запад приблизит ее к стратегическому поражению: «Для России это означает прекращение ее государственности. Это означает конец тысячелетней истории российского государства. Я думаю, что это для всех понятно. А тогда встает вопрос: зачем нам бояться? Не лучше ли тогда идти до конца? Это элементарная формальная логика». При этом превентивный удар (пока что) не нужен России. Вероятный противник (то есть США) будет гарантированно уничтожен встречным ударом.
О мирных переговорах. Москва готова сесть за стол переговоров хоть завтра, но будет исходить из реалий на поле боя и из «договоренностей», якобы достигнутых в Минске и Стамбуле (Россия требовала сокращения численности ВСУ, вечный нейтралитет Киева и признание оккупированных территорий за Россией). Вывод российских войск из Украины не состоится никогда.