Из роддома № 5 Ростова-на-Дону (входит в больницу № 7 как отделение) в конце февраля экстренно выписали всех пациенток, а с марта там начали принимать раненных в Украине военных, пишет портал 161.ru со ссылкой на четверых сотрудниц акушерского отделения и пациентку медучреждения.
В феврале военные начали осматривать здание, а начальство решило не составлять график работы в отделении на март, сообщили медработники. «Заведующая сказала: "Они ищут корпус для военного госпиталя". Спрашивали, сколько у нас оборудования, мониторов», — рассказала одна из сотрудниц. Раненых начали размещать в роддоме с 29 февраля — в день, когда оттуда уехали все роженицы.
Для рожениц открыли новый корпус, но сейчас там работают только женская консультация и лаборатория, а родильное отделение откроют только в середине апреля после дезинфекции. Сотрудницы роддома также рассказали, что новый корпус еще не готов к использованию, в нем стоит запах гари. Врачи родильного отделения с большим стажем работы начали увольняться из-за неопределенности и переходить в другие медучреждения, не дожидаясь компенсаций, рассказала одна из сотрудниц: «Обещали нам [до открытия родильного отделения] платить МРОТ, но не знаю, будут ли платить. Что такое МРОТ? Как можно на него прожить?»
Оставшемуся медперсоналу предложили пройти трехмесячный курс военно-полевой медицины, отработать в зоне боевых действий в Донецке и Луганске, а потом вернуться работать в военном госпитале, открывшемся на месте роддома.
Всех пациенток распределили по другим больницам. Одна из рожениц, с которой пообщались журналисты, была вынуждена ехать рожать в Новочеркасск после экстренной выписки 22 февраля за день до родов.
«Утром 23-го начались схватки: я не могла ходить практически, а меня выставили на улицу, и я должна была идти в консультацию за новым направлением. Кого-то оставили до 26-го, кого-то по скорой перевезли, кого-то вышвырнули», — заявила женщина, в документах которой причину выписки обозначили как «в связи с закрытием роддома».