ТАСС сообщил, что против экс-корреспондентки «Важных историй» Екатерины Фоминой возбудили дело из-за ее расследования

Агентство утверждает, что Фомина шантажировала российского военного. Это ложь

Дата
10 янв. 2024

Российское государственное агентство ТАСС сообщило, что против экс-корреспондентки «Важных историй» Екатерины Фоминой возбудили уголовное дело по статье о «фейках» об армии. Поводом стало ее расследование, в котором ефрейтор ВС РФ признался в убийстве мирного жителя Украины. Согласно данным ТАСС, дело возбуждено по пп. «б», «г» ч. 2 ст. 207.3 УК РФ («фейки» о ВС РФ из корыстных побуждений). Санкция по этой статье — от 5 до 10 лет колонии.

Речь в деле идет о видеоверсии расследования Фоминой «Командир дал приказ: "В расход их"», опубликованной на YouTube. В материале рассказывается, как военнослужащие 64-й мотострелковой бригады ВС РФ казнили жителей села Андреевки Киевской области. Один из военных, Даниил Фролкин, сам признался в убийстве мирного жителя Руслана Яремчука в разговоре с Фоминой.

У Фоминой по-прежнему нет сведений о возбуждении дела, рассказала она редакции.

ТАСС утверждает, что Фролкин якобы дал Фоминой «интервью с недостоверной информацией о действиях ВС РФ» в обмен на неразглашение некой компрометирующей информации о нем. Это не соответствует действительности.

Сама Фомина говорит, что не могла располагать никакой компрометирующей информацией о Фролкине, так как узнала о нем только в ходе работы и располагала только информацией из открытых источников. 

«В интервью Фролкин сам рассказал, где находился в марте 2022 года и какие функции выполнял, а также рассказал о мародерстве его командиров. После интервью он сам написал мне, предложил “больше информации” и настоял, чтобы мы созвонились под запись и с видео. Именно тогда он признался в убийстве», — говорит Фомина.

После выхода расследования Хабаровский гарнизонный военный суд приговорил Фролкина к пяти с половиной годам условно по статье о «военных фейках», хотя обвинение просило семь лет колонии. В ходе судебных слушаний Фролкин ни разу не упомянул о роли Фоминой и не говорил о давлении. Его показания в суде соответствовали тому, что он ранее говорил в интервью «Важным историям».

Поделиться

Сообщение об ошибке отправлено. Спасибо!
Мы используем cookie