Военный суд Комсомольска-на-Амуре приговорил 36-летнего мобилизованного Романа Егорова к 10 годам колонии строгого режима по делу о самовольном оставлении воинской части и дезертирстве. Это самый суровый известный приговор за самоволку. Решение было вынесено еще в октябре, СМИ обратили на него внимание накануне.
Судя по тексту приговора, Егоров трижды покидал расположение части. «Свою неявку и отсутствие в воинской части в указанные периоды он обосновал наличием бытовых домашних проблем и ссорой с женой», — говорится в постановлении суда.
До начала мобилизации Роман Егоров работал на нефтезаводе — сначала разнорабочим, а позже выучился на сварщика, рассказали «Важным историям» родственники военнослужащего. По их словам, у мужчины были серьезные проблемы с алкоголем, его неоднократно кодировали. В сентябре 2022 года, когда Егорову пришла повестка в военкомат, срок очередной кодировки закончился.
«Он взял вещи и поехал в часть, а какие тут варианты? Но на нервной почве у них начались разлады в семье, и он из-за стресса опять забухал», — рассказал родственник Егорова.
По словам родных, с октября 2022-го мужчина находился в воинской части вблизи аэропорта Дземги (Ленинский округ Комсомольска-на-Амуре), но днем его часто отпускали в город. Позже Егорову позволили взять отпуск, чтобы сделать операцию по удалению грыжи.
«После операции он должен был вернуться в часть, но вместо этого ушел в запой. Потом пробухался — сам пришел, и его простили. Сидел в части, ждал отправки, и тут они с женой снова поругались. Он опять убежал. Во второй раз его поймали и уже сразу отвезли в СИЗО».
После второго побега в ноябре Егоров не вернулся домой. По словам родственников, им пришлось просить помощи у волонтеров поисково-спасательного отряда: родные боялись, что на мужчину могли напасть лисы, что часто происходит в этих краях. Позже военная полиция обнаружила автомобиль Егорова в одном из районов Хабаровска, после чего мужчину задержали.
Максимальный срок заключения по статье ст. 337 УК РФ (самовольное оставление воинской части в период мобилизации) составляет 7 лет. Однако суд пришел к выводу, что мужчина «решил уклониться от прохождения военной службы».
Егорова признали виновным в самовольном оставлении службы на срок свыше месяца (ч. 5 ст. 337 УК), неявке в часть дольше двух суток (ч. 2.1 ст. 337), оставлении службы на срок менее месяца (ч. 3.1 ст. 337) и в дезертирстве (ч. 3 ст. 338 УК). Во всех частях статей в качестве условия указан период мобилизации.
Собеседники «Важных историй» утверждают, что Егоров не собирался сбегать из армии. «10 лет — это просто показательная порка от наших судей, — говорит родственник осужденного. — Полиция кричит, что он от них прятался и убегал, но он же сам в итоге приходил в прокуратуру. А то, что у человека явные проблемы со здоровьем — об этом вообще никто не подумал. Очень нужен им был такой солдат?»