Завербовавшихся на войну зэков не отпускают с фронта и заставляют подписывать новые контракты — New York Times

Заключенным обещали помилование через шесть месяцев, но теперь вынуждают воевать еще год

Дата
14 авг. 2023
Автор
Редакция

Российские командиры заставляют завербовавшихся в армию заключенных подписывать новые контракты, применяя угрозы и шантаж, пишет американская New York Times со ссылкой на трех бывших зэков, воюющих в Украине. С некоторыми из них журналисты общались лично, другие свидетельства были получены от их родственников, переславших голосовые сообщения бойцов. Личности всех собеседников New York Times подтвердила.

Бывший заключенный Александр, воюющий в Херсонской области, рассказал, что его с сослуживцами вынуждают подписать новый контракт на год. Еще один военный, находящийся в Запорожской области, утверждает, что обязательство о новом годичном контракте прописано в договоре с Минобороны, подписанным им в качестве заключенного. Второй контракт должен быть подписан после окончания первого и помилования.

Заключенные подписывают контракт с Минобороны на полгода, после чего им обещают освобождение и помилование. Александр с херсонского направления прислал New York Times копию своего контракта, он подписал его в марте. «Важные истории» писали о вербовке заключенных в Минобороны еще в октябре.

До февраля этого года большинство заключенных из российских колоний вербовала ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Они также подписывали контракт на полгода с обещанием помилования, а Пригожин неоднократно рассказывал об «отслуживших» и освобожденных наемниках (например, здесь и здесь).

Собеседник New York Times Александр рассказал, что после месяца обучения под Луганском его подразделение отправили в Херсонскую область. Там бывшим зэкам приказали занять позиции недалеко от Антоновского моста и удерживать их. Около месяца военные находились под огнем ВСУ, прямых столкновений с противником у них не было.

В конце мая Александра и еще несколько человек отправили ставить мины на берегу Днепра. Военные попали под обстрел, все, кроме Александра, погибли. Он был ранен, лечился в Крыму, но затем его вернули на фронт. Всего из 120 человек в его подразделении в живых осталось около 40. По словам Александра, командиры запрещают собирать тела погибших, чтобы не платить компенсации родственникам.

В начале августа «Агентство» со ссылкой на российских мобилизованных писало, что их начали отправлять на передовую в Херсонской области в связи большими потерями у воюющих там бывших заключенных.

Поделиться

Сообщение об ошибке отправлено. Спасибо!
Мы используем cookie