Политзаключенный из Твери Иван Кудряшов голодает уже 29 дней — он потерял 13 кг. Правозащитники опасаются, что он может не выжить
Администрация СИЗО не выдает ему посылки с едой, а начальник изолятора порвал заявление Ивана на личный прием и ушел в отпуск

Приговоренный к 6 годам строгого режима по делу о попытке поджога военкомата Иван Кудряшов не может получить доступ к пище, рассказали «Важным историям» в правозащитной организации «Зона солидарности».
Иван объявил голодовку в СИЗО еще 8 июня: он по этическим соображениям отказался от пищи животного происхождения, а администрация изолятора отказывается выдавать ему посылки с веганской едой и витаминами и не предоставляет соответствующего питания сама.
Иван еще 29 мая подал заявление на личный прием у начальника СИЗО-1 Твери Алексея Кудряшова (однофамилец). Право на личный прием арестантам гарантируется приказом Минюста о правилах внутреннего распорядка. В итоге тюремщик просто порвал заявление и ушел в отпуск.
«Последний раз Ивана взвешивали 3 июля, он весил 52 кг при росте 175 см, до голодовки он весил 65 кг. Отпуск у ФСИНовцев — минимум месяц. За этот месяц Кудряшов просто умрет», — рассказали правозащитники «Зоны солидарности».
При этом Общественная наблюдательная комиссия Твери проигнорировала запросы с просьбой проверить состояние Ивана Кудряшова, говорят в «Зоне солидарности». Единственная мера, которую предприняли во ФСИН — с политзеком пообщался тюремный психолог и попросил его прекратить голодовку.
СИЗО-1 Твери и до этого было известно как пыточное место содержания. Предыдущий начальник изолятора майор Дмитрий Лебедев в 2022 году сам отправился в СИЗО в качестве обвиняемого по делу о выбивании показаний — бывший глава Серпуховского района Подмосковья Александр Шестун говорил, что Лебедев лично участвовал в пытках над ним.
Иван Кудряшов — автор тверского стрит-арта «Хуй войне». Сотрудники ФСБ задержали его в ночь на 1 октября. В квартире Кудряшова нашли бутылки и заявили, что это коктейли Молотова, которыми активист собирался поджечь военкомат. Иван говорит, что вещдоки были подброшены. Признаться в подготовке к поджогу и назвать пароль от телефона его заставили под пытками — активист рассказывал, что его били током и попытались засунуть неизвестный предмет в задний проход, после чего он начал давать нужные силовикам показания.