
Хамовнический суд Москвы оставил в СИЗО режиссерку Евгению Беркович и драматургиню Светлану Петрийчук до 10 сентябя, сообщил журналист Василий Полонский.
При этом Минюст установил, что «деструктологическая» экспертиза по делу Беркович и Петрийчук не может быть доказательством в суде. Ответ центра судебной экспертизы опубликовал адвокат Светланы Петрийчук Сергей Бадамшин.
«Такая экспертиза как вид (род) не существует и не может быть включена в Перечень по следующим причинам. Деструктология не является наукой, а также какой-либо областью техники, искусства или ремесла, а только такие понимаются законодательством РФ под специальными знаниями», — говорится в ответе Минюста.
Суд приобщил позицию Минюста к материалам дела. Прокурор выступал против.
Адвокат Беркович Ксения Карпинская заявляла, что готова внести залог в размере миллиона рублей или больше. «Мне понятно, какие граждане из-за этого всего [продления ареста] пострадают — это две дочери Беркович», — пояснила защитница.
Сама Беркович сказала: «Пытаюсь говорить быстро, чтобы не заплакать. (…) Я сейчас мама, а не режиссер. Надо сидеть дома, я буду сидеть дома. Не пользоваться фейсбуком, да, для меня это пытка, но я как-то справлюсь».
Срок следствия продлили до 16 сентября. За два месяца следователи смогли провести только один допрос, отмечает Полонский.
- Беркович и Петрийчук задержали 4 мая по делу об оправдании терроризма из-за спектакля «Финист — Ясный сокол». Он вышел в 2020 году и был номинирован на четыре премии фестиваля «Золотая маска». Спектакль получил две награды (Светлана Петрийчук — за драматургию, Ксения Сорокина — за работу над костюмами). В представлении речь идет о женщинах, «решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию».
- Суд заключил Беркович и Петрийчук под стражу. За художниц поручились Олег Меньшиков, Константин Райкин, Андрей Звягинцев, Александр Филиппенко и десятки других деятелей культуры. У Беркович на свободе остались две приемные дочери.
- Дело основывается на экспертизе основателя псевдонауки «деструктологии», профессора Московского государственного лингвистического университета Романа Силантьева. Он нашел в спектакле признаки «идеологии радикального феминизма и борьбы с андроцентричным общественным укладом России».
- Силантьев известен исламофобскими и антисемитскими высказываниями, но суд отказался рассмотреть его взгляды в контексте уголовного дела.