Российское командование использовало военных спецподразделений в прямых боевых столкновениях с украинской армией. В этих боях они понесли большие потери, из-за чего значительно сократилась возможность использовать спецназ в секретных «неконвенциональных» операциях, пишет Washington Post со ссылкой на секретные документы американских военных из масштабной утечки.
В начале войны российские командиры решили использовать спецназ на фронте, чтобы поддержать темп наступления, а также потому, что не доверяли «обычным» подразделениям, считают авторы документов.
Потери спецназовцев аналитики оценивали, в частности, на основе спутниковых снимков баз дислокации подразделений. По их данным, три бригады спецназа, участвовавшие в боях в Украине, потеряли 90–95% личного состава. В 346-й бригаде спецназа ГРУ из 900 человек осталось 125. Из пяти бригад спецназа, вернувшихся из Украины летом прошлого года, четыре понесли «значительные потери».
Еще одно подтверждение большого количества убитых и раненых — потери в технике. Так, 22-я бригада спецназа ГРУ потеряла больше половины бронеавтомобилей «Тигр».
Чтобы вернуть боеспособность подразделений спецназа на довоенный уровень, потребуется десять лет, считают авторы документа. Из-за больших потерь российское командование будет вынуждено ограничить проведение секретных специальных операций не только в Украине, но и по всему миру.
Военный эксперт Роб Ли из американского Института исследований внешней политики отмечает, что российский спецназ понес большие потери при попытке захватить Харьков, в боях за Мариуполь, а также в Донбассе, в том числе под Угледаром. Кроме того, спецназовцев использовали в провалившемся наступлении на Киев.
Российскому командованию пришлось задействовать спецназ, а также десантников и морских пехотинцев, так как мотострелковые части оказались неэффективными. Потеря самых подготовленных подразделений сказалась на ходе всей войны, считает Ли.