New York Times: российское командование под Марьинкой сознательно посылает солдат на убой, чтобы выявить огневые позиции ВСУ. Так ЧВК Вагнера использовала заключенных под Бахмутом

Украинские военные называют первые штурмовые отряды «мясом»

Дата
6 мар. 2023
Автор
Редакция

О тактике российских военных журналистам New York Times рассказали военнослужащие 79-й десантно-штурмовой бригады ВСУ. По их словам, россияне атакуют позиции противника волнами. Задача первых отрядов — раскрыть огневые позиции украинцев, много солдат при ее выполнении гибнет. Украинцы называют их «мясом». Пока бойцы ВСУ уничтожают противника, российские наблюдатели фиксируют положение огневых точек украинцев. Затем следует артиллерийский или минометный обстрел — и новая атака пехоты.

Журналисты пишут, что российская армия перешла на эту тактику недавно, и ссылаются на документ Минобороны России, который, как утверждают украинские военные, был захвачен у россиян. В нем, в частности, говорится, что штурмовой взвод может состоять из 12–15 человек, разбитых на «боевые тройки».

New York Times сравнивает тактику россиян с тем, как велись штурмовые действия во время Первой мировой войны. Журналисты ссылаются на книгу французского офицера Андре Лаффарга «Штурм в окопной войне», написанную в 1917 году.

О том, что под Марьинкой россияне пытаются действовать небольшими штурмовыми группами, 5 марта говорил и представитель Сил обороны Таврического направления Алексей Дмитрашковский. По его словам, утром 4 марта малые группы пехоты начали наступление на опорные пункты ВСУ, потом, чтобы поддержать их огнем, приехали два танка. После 25 минут стрельбы танки уехали и вернулись только через пять часов — все это время пехота вела штурм без поддержки техники. «Такая логика врага понятна. Как сказал Жуков: „Солдат бабы еще нарожают“. А танки так просто не нарожаешь», — сказал Дмитрашковский.

Ранее западные и украинские СМИ писали, что похожую тактику под Бахмутом применяют отряды ЧВК Вагнера. В частности, CNN отмечал, что наемники Евгения Пригожина идут на штурм отрядами около десяти человек. Первыми в бой посылают завербованных заключенных, потери в их рядах достигают 80%.

В Марьинке воюют регулярные части российской армии, в том числе укомплектованные мобилизованными. Например, в феврале пропагандист Семен Пегов рассказывал об артиллеристах 381-го полка, поддерживавших под Марьинкой штурмовые отряды. Этот полк входит в 150-ю мотострелковую дивизию, ее основное место дислокации — Ростовская область. В декабре Минобороны России писало, что под Марьинкой воюют мобилизованные из этого региона. Помимо них, на этом же участке могут воевать отряды добровольцев из БАРСа (Боевой армейский резерв страны), а также части 20-й дивизии, дислоцированной в Волгоградской области.

Боевые действия под Марьинкой идут с первых дней войны. В середине декабря глава ДНР Денис Пушилин говорил, что город «освобожден на 80%». 27 февраля он заявил, что Марьинка по-прежнему не захвачена. В утренней сводке 6 марта Генштаба ВСУ Марьинка упомянута в числе населенных пунктов, в направлении которых россияне «провели безуспешные наступательные действия».

Журналисты New York Times в конце репортажа пишут, что уже после их отъезда из-под Марьинки россияне предприняли штурм при поддержке бронетехники, но потерпели неудачу и понесли значительные потери. Об этом бое писал телеграм-канал Десантно-штурмовых войск ВСУ. В сообщении говорится, что украинцы уничтожили пять танков и семь БМП противника.

Поделиться