В результате трехнедельных боев под Угледаром Донецкой области российские силы потеряли более 130 танков, БМП и другой бронетехники, пишет The New York Times. По оценкам собеседников издания, бои стали крупнейшей танковой битвой за все время войны.
Как рассказали газете украинские военные из 72-й бригады, по колоннам российской бронетехники ВСУ работали не только из комплексов советского образца, но и с применением американских ПТРК Javelin и гаубиц M777, французских САУ Caesar и даже ракетных систем HIMARS.
Бойцы ВСУ «изучали дороги, затем прятались и ждали», чтобы разбивать наступающие колонны из засад. Именно засады стали фирменной тактикой Украины против российских бронетанковых колонн с первых дней войны, отмечает издание.
«Подорванные на минах, подбитые артиллерией или уничтоженные противотанковыми ракетами, обугленные корпуса российской бронетехники теперь усеивают фермерские поля по всему Угледару», — пишет газета.
Также российским войскам не хватило опытных бойцов и командиров: многие элитные подразделения были разгромлены в результате предыдущих боев, а их место заняли мобилизованные. В результате огромных потерь бронетанковой техники российская армия изменила тактику и прибегает только к атакам пехоты, заявили собеседники The New York Times.
При этом данные украинских военных по российским потерям издание не смогло подтвердить независимо. В качестве подтверждения газета ссылается на телеграм-канал Grey Zone, который связывают с ЧВК Вагнера. «Мурадов [командующий войсками Восточного военного округа Рустам Мурадов] продолжает убивать войска об Угледар, в частности, видимо, перед планируемым весенним украинским наступлением, решил ещё существенней ослабить одну из лучших танковых бригад (5-я танковая) ВС России», — написали авторы канала 27 февраля.
Сама Украина не раскрывает, сколько оружия потеряла.