«Всегда помогал людям на СВО». В Хабаровске рассматривают дело Даниила Фролкина, признавшегося в убийстве мирного украинца

Само убийство судью и прокурора не заинтересовало. Они спрашивали про командиров Фролкина и пытались узнать, не предлагала ли журналистка деньги за интервью

Дата
26 янв. 2023
Автор
Редакция

Хабаровский гарнизонный военный суд начал рассмотрение дела о «фейках» про российскую армию против Даниила Фролкина, пишет «Новая газета». Его обвиняют в «распространении фейков» об армии организованной группой и из корыстных побуждений (пункты «б» и «г» ч. 2 ст. 207.3).

Летом Фролкин признался «Важным историям» в убийстве мирного жителя в Украине и рассказал о мародерстве российских солдат. Эту историю можно прочитать или посмотреть на видео.

Само убийство суд и прокурора не слишком интересовало. Обвинитель настаивал, чтобы свидетели рассказали, какие фамилии командиров звучали в интервью Фролкина. Также суд уточнил у двух свидетелей, предлагала ли им журналистка Екатерина Фомина деньги за интервью.

На заседание не явились главные свидетели обвинения («Новая газета» не называет фамилии свидетелей, «Важным историям» они известны) Денис Романенко и Азатбек Омурбеков — командиры мотострелковой бригады, в которой служил Фролкин. Первый не смог прийти, потому что командирован в Украину. Омурбеков сейчас в Хабаровске, почему он не явился на заседание, прокурор не уточнил.

Со стороны защиты пришли сослуживцы Фролкина Руслан Глотов и Дмитрий Данилов, который был снайпером и также дал интервью «Важным историям». Глотов рассказал, что больше не служит в армии, а работает в магазине разливного пива. Данилов все еще служит в в/ч 51460. 

Глотов рассказал, что Фролкин — «человек, на которого всегда можно довериться». По его словам, военный всегда помогал людям, вытаскивал раненых с поля боя, занимался обеспечением войск. На вопрос защиты, были ли у Фролкина награды за «СВО», Глотов ответить затруднился, но вспомнил, что военного отправляли на гауптвахту. За что — он уже не помнит.  

Летом Глотов также общался с журналистом «Важных историй», но название СМИ не запомнил. На суде он не смог сказать, о чем вообще видео с Фролкиным. «Даниил был в не очень трезвом состоянии, [когда давал интервью], из-за срыва, наверное, только из Украины вернулся же… Со стороны части я не видел убийств мирных жителей и грабежей», — сказал Глотов.

Прокурор уточнил у него, кто командовал его подразделением и проводилась ли военно-патриотическая работа во время «СВО». Глотов смог вспомнить только фамилию Омурбекова, а патриотическая работа, по его словам, велась только до прибытия в Украину. Судья спрашивал, предлагали ли ему деньги или еще что-то за интервью, — Глотов ответил отрицательно.

Данилов на допросе также сказал, что Фролкин — «надежный товарищ», «без него он бы не вернулся живым из Украины». По словам снайпера, когда его контракт закончился, он вместе с транспортом обеспечения Фролкина выехал с передовой. «Проблема с передка выбраться, это сложнее. У меня кончился контракт, а к нам прибывал только транспорт Даниила. Вот с ним я и уехал в тыл», — рассказал Данилов. 

По поводу видео «Важных историй» Данилов рассказал немного. Военный утверждает, что журналисты вышли на него через Фролкина или через его жену, задавали наводящие вопросы о мародерстве и убийствах мирных жителей. Вот часть его диалога с прокурором:

— О том, что командиры дают такие приказы, я услышал в интервью Фролкина впервые. Я таких приказов (об убийстве мирных жителей. — Прим. ред.) не получал и не слышал, чтобы их получали другие, — говорил Данилов.

— И вы посмотрели видео, узнали, что про вас распространил Фролкин, и все еще характеризуете его положительно? — уточнил прокурор.

— Вопросы, конечно, возникали, но не было ни времени, ни возможности с ним встретиться. Не знаю, с какой целью он участвовал в интервью, почему он так себя повел. Со мной тоже связывались, но я сказал, что ничего не знаю. Ничего мне Екатерина Фомина не предлагала за интервью.

Прокурор заострил внимание на том, имена каких командиров называл Фролкин. «Полковник Омурбеков, Клабуков, Дмитриенко… А дальше не помню», — сказал Данилов. 

Омурбекова — главного свидетеля обвинения — планируют дождаться к следующему заседанию 2 февраля.

После публикации текста про Фролкина с «Важными историями» связались несколько его сослуживцев. Один из них рассказал, что Омурбеков приказывал убивать «всех, у кого телефоны найдете». Также, по его словам, полковник приказал обстрелять несколько машин с гражданскими.

Поделиться