Ремонтные подразделения ВСУ столкнулись с нехваткой запчастей для захваченной на поле боя российской техники, пишет Washington Post. В первую очередь это касается современных танков и БМП, деталей для которых нет в украинской армии. В связи с этим в ремонтных мастерских скопилось много неисправной российской техники.
В качестве примера журналисты приводят современную БМП-3, захваченную в начале войны. Около месяца ее использовали на фронте, но потом у машины начали ломаться мотор и топливная система. Из-за отсутствия запчастей починить БМП-3 не удалось до сих пор. «Конечно, она должна воевать с врагом, а не стоять в ангаре», — говорит Руслан, командир ремонтного батальона 14-й отдельной механизированной бригады ВСУ.
По его словам, в некоторых случаях нужные детали можно найти в других подразделениях. Однако задача осложняется отсутствием единой базы данных о том, у кого какие запчасти есть.
Официальный представитель 14-й бригады отмечает, что попросить другие подразделения поделиться нужными деталями иногда бывает недостаточно. Его слова подтверждают танкисты из 25-й воздушно-десантной бригады ВСУ: сослуживцы из другой бригады отказали им в боеприпасах для трофейного танка.
Вадим Устименко, танкист из 25-й бригады, также рассказал, что многие из захваченных его подразделением танков бывают неисправны. Устименко вспомнил ситуацию в Изюме Харьковской области, где во время осеннего наступления ВСУ российские военные оставили много техники.
По словам военного, полностью исправные танки можно было пересчитать по пальцам одной руки, 30% можно было вернуть в строй после небольшого ремонта, еще 50% были «хламом», требующим капитального ремонта.


Руслан из 14-й бригады рассказал, что в его подразделении есть специальный отряд, который занимается поиском брошенной техники на оставленной российскими войсками территории. По его словам, зимой это стало делать легче, так как в лесистой местности улучшилась видимость. С другой стороны, зимой техника чаще ломается.
Еще одна проблема — отключения света из-за российских ракетных ударов по инфраструктуре Украины. Руслан рассказывает, что мощности генераторов не хватает, чтобы обеспечить работу всех инструментов, необходимых для ремонта техники.
- В конце сентября «Важные истории» выпустили текст о потерях российской армии в первые полгода войны. На тот момент, по нашим подсчетам, россияне потеряли от 35 до 67% всех своих боеспособных танков и от 12 до 27% бронетехники. Проект Oryx отмечал тогда, что 37% этой техники были захвачены ВСУ или брошены на поле боя.
- В октябре американское издание Wall Street Journal писало, что российская армия бросает при отступлении больше военной техники и оружия, чем любая из западных стран передала Украине за все время войны.
- По данным Генштаба ВСУ, к 27 декабря российская армия потеряла в Украине более 3000 танков и более 6000 бронемашин.