NYT: сотрудники ВГТРК транслировали новости, полученные от ФСБ и Минобороны
Зачастую информация поступала анонимно
Дата
15 дек. 2022

Телеканалы ВГТРК транслировали в эфире видеозаписи и информацию, которую передавали, зачастую анонимно, представители ФСБ и Минобороны России, пишет The New York Times, в распоряжении которой оказалась переписка сотрудников медихолдинга.

Журналисты издания верифицировали подлинность 900 тысяч электронных писем, которые опубликовала группа DDoSecrets. Не менее 750 гигабайт файлов оказались связаны с подготовкой к войне в Украине и ее началом в период с января по март. Выяснилось, что пропагандисты следовали указаниям ФСБ и министерства обороны о том, как освещать события, вызвавшие международный резонанс, «рисуя радужную картину войны, которая на самом деле ухудшалась».

24 февраля сотрудники ФСБ направили «коллегам» в ВГТРК письмо, в котором говорилось, что украинские военные бросают свои посты. В другом письме спецслужбисты заявляли, что Украина якобы захватила грузовое гражданское судно.

В марте ФСБ направила пропагандистам сообщение о том, что на поле боя погибли двое украинских офицеров, которые якобы убивали мирных жителей и были террористами, и просила дать эту информацию, не упоминая службу. Так они и сделали.

В том же месяце из Минобороны прислали видео с украинской беженкой, которая заявила, что 16 марта драмтеатр в Мариуполе, в котором находились мирные граждане, взорвали украинские националисты, а не разбомбили ВС РФ. «Пожалуйста, используйте в материалах», — говорилось в письме.

Также, пишет NYT, российская пропаганда использовала цитаты из консервативных западных СМИ, таких как Fox News и Daily Caller, выступлений китайских политиков и видеозаписи из малоизвестных аккаунтов в телеграме и ютьюбе, чтобы создать впечатление о победе России в войне.

Поделиться