Крупные российские бизнесмены и менеджеры рассказали изданию Financial Times, как проходила мобилизация в их компаниях. Они попросили не называть свои имена и названия их компаний.
По словам руководителя расположенной в Сибири сырьевой компании, во время мобилизации «гребли всех, кого могли». Менеджер рассказал, что из нескольких тысяч сотрудников мобилизовали 150 человек. Еще несколько работников уехали в Центральную Азию и оттуда написали, что увольняются.
Руководитель добавил, что он не стал лоббировать бронь для своих сотрудников, потому что это могло усугубить ситуацию: «Попросишь бронь для 10 человек, тебе скажут предоставить список из 30 сотрудников для мобилизации». Чтобы компенсировать «потери» от мобилизации, компания стала набирать больше женщин — в том числе и на «мужские» вакансии, где требуется ручной труд.
В другой сырьевой компании мобилизовали тысячу мужчин из 20 тысяч сотрудников. Ее основатель-миллиардер отмечает, что большим компаниям справиться с потерей работников легче, чем маленьким фирмам. Один из руководителей этого предприятия говорит, что в мобилизации есть и плюс: она помогает расстаться с сотрудниками, которых хотели уволить, но по каким-то причинам не могли.
Еще один один олигарх, в компании которого работают десять тысяч человек, рассказал, что он был готов найти необходимое количество добровольцев, чтобы у него не забрали трех «критически важных» сотрудников. «Скажите бизнесу, что для защиты суверенитета страны нужны 300 тысяч человек. Думаете, бизнес не справился бы с тем, чтобы найти достаточно добровольцев?» — говорит он.
С тем, что бизнес мог бы провести мобилизацию эффективнее властей, согласны еще несколько бизнесменов. Financial Times отмечает, что в частных разговорах некоторые из них выступают против войны с Украиной.