В Украине погиб первый мобилизованный айтишник. Почему не работает бронь?

Списки людей, которым положена отсрочка, идут к военным очень долго. За это время можно попасть на фронт

Дата
21 окт. 2022
Авторы
В Украине погиб первый мобилизованный айтишник. Почему не работает бронь?
Тимур Измайлов. Фото: социальные сети, телеграм-канал «Осторожно, новости»

Что случилось

IT-специалист Райффайзенбанка Тимур Измайлов погиб через три недели после мобилизации. Ему была положена отсрочка (вот разъяснение от Минцифры), однако Тимура мобилизовали и отправили на фронт до получения списков на бронь сотрудников. 

Измайлова мобилизовали 22 сентября. 18-го числа, еще до объявления мобилизации, его вызвали в военкомат Царицынского района для «уточнения документов» и 19 сентября выдали повестку на учебные сборы. Когда 22 сентября Тимур пришел по этой повестке в военкомат, у него отобрали военный билет и дали четыре часа на сборы. 

В ночь на 7 октября Измайлов оказался в зоне боевых действий, с ним пропала связь. Однополчане связались с сестрой Тимура Анной и сообщили, что он погиб 13 октября при минометном обстреле. Министерство обороны пока не подтвердило факт гибели Тимура. Сестра Измайлова Анна рассказала изданию «Агентство», что мужчину послали в Сватово Луганской области.

Почему не сработала бронь

По словам адвоката Константина Ерохина, который помог избежать призыва уже более чем 40 мужчинам, имеющим основания для отсрочки, списки на отсрочку для специалистов IT-сферы, банков и операторов связи долго идут до Генштаба. С момента составления списка в компании до попадания его в Генштаб в среднем проходит 2-2,5 недели. За это время человек может быть оказаться на фронте и погибнуть. 

Вернуть Измайлова его родственники и Ерохин начали пытаться, еще когда мужчина был в учебном центре. «С пакетом документов [об отсрочке] мы пришли в военкомат, откуда забрали Тимура, военком сказал: „Ребята, это все классно, но я руководствуюсь только списками из Генштаба, а в них его нет. Но если и придут списки, вам это все равно это не поможет. Вам придется его через суд забирать, я возвращать его не имею легальных оснований“». 

Не помогла вытащить Измайлова ни огласка, ни множество жалоб: в Генштаб Минобороны, Военный комиссариат Москвы, Царицынский военкомат, прокуратуру Зюзинского района, в различные чат-боты, в том числе прокремлевских пропагандистов. 

В ситуации с Тимуром была еще одна загвоздка: его призвали в первых рядах, а Центробанк отправил в банки запрос на списки сотрудников только 27 сентября. 28 сентября Райффайзенбанк составил списки на бронь, в которых было имя Тимура. В Генштаб списки уже должны были попасть 30 сентября. Последний раз адвокат Ерохин проверял, есть ли Ерохин в списках бронь в Царицынском военкомате, 19 октября. Даже через пять дней после гибели, в списках его не было.

«Списки на бронь — это серая зона, — говорит Ерохин. — Военкомы — заинтересованные лица в этой мобилизации, у них нет желания звонить куда-то и разбираться, есть ли у человека отсрочка. Им важнее призвать как можно больше людей. И все может кончиться так же трагически, как с Тимуром. Я не понимаю, чем на фронте могут быть полезны люди, которые в руках ничего тяжелее клавиатуры не держали и не приспособлены к полевым условиям?»

По подсчетам «Важных историй», к 21 октября не меньше 26 мобилизованных уже погибли на фронте.

Поделиться