Мобилизованные уже попадают в плен и гибнут в Украине

Некоторые итоги трех недель мобилизации

Дата
12 окт. 2022
Автор
Редакция

С момента объявления мобилизации в России прошло уже три недели. Каждый из этих дней появляются сообщения о нарушениях правил призыва, о том, что призывникам приходится самим покупать обмундирование, и об отправке их на войну без какой-либо подготовки.

Некоторые мобилизованные успели не только оказаться в зоне боевых действий, но и попасть в плен или даже погибнуть.

Четверо пленных

Первым взятым в плен мобилизованным украинская сторона называет 45-летнего Алексея Пашкова из Москвы. 27 сентября его короткие рассказы о себе опубликовали спикер администрации Одесской области Сергей Братчук и советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко.

Пашков попал в плен на третий день службы по контракту, когда он его подписал, мужчина не уточняет. По его словам, за эти три дня он видел своего командира один раз — в первый день. «Командиры бросили, все ушли, тыкались-мыкались по оврагам, по подвалам, все растерялись, не пойми кто куда. Решил уйти за границу, но попал в плен», — рассказал Пашков. В мирной жизни он был индивидуальным предпринимателем, занимался техническим обслуживанием и ремонтом машин. 

28 сентября в телеграм-канале украинского журналиста Андрея Цаплиенко появилось видео с 43-летним Батором Сампиловым. Он рассказал, что его мобилизовали, но датой призыва назвал 18 сентября (Путин объявил мобилизацию 21-го). Возможно, Сампилов ошибся, возможно, он попал в армию до объявления мобилизации. Сампилова отправили в Украину с целью «удержания Донбасса». Пленный живет в Улан-Удэ и судя по данным из открытых источников в 2018 году работал в одной из войсковых частей в Бурятии на должности оператора. 

4 октября проект «Хочу жить» выпустил видео с 28-летним Михаилом Куликовым из города Орска Оренбургской области. Он получил повестку 21 сентября и через четыре дня, 25 сентября, уже был в Украине. По словам Куликова, перед медкомиссией он начал гуглить, как можно сдаться в плен, чтобы остаться в живых, и нашел телеграмм-канал «Хочу жить». 

Украинский проект «Хочу жить» рассказывает российским военнослужащим, как они могут сдаться в плен. 11 октября координатор штаба по обращению с военнопленными Валентин Матвиенко рассказал, что проект принял уже около 2500 обращений.

28-летний Егор Чеботарев из Липецка стал героем выпуска украинского блогера Владимира Золкина, который берет интервью у пленных российских военных. Чеботарев рассказал, что его призвали 22 сентября, но воевать в Украине он не хотел, поскольку «не военный человек, а максимально гражданский». По словам Чеботарева, его заставили ехать на войну «под страхом тюрьмы».

В мирной жизни Чеботарев занимался графическим дизайном, монтировал свадьбы, а также работал в компании по производству детского питания «автоматизатором процесса». 

Первые сообщения о погибших

Первые новости о мобилизованных, погибших в Украине, пришли из Свердловской области. 10 октября издание «Вечерний Карпинск» сообщило о трех жителях города, погибших под Херсоном. Их мобилизовали 26 и 28 сентября. Издание сослалось на родственника одного из погибших. В военкомате журналистам сказали, что данных о погибших пока нет.

Издание It’s My City сообщило о гибели Евгения Бизяева из Краснотурьинска Свердловской области. По словам родственницы мужчины Анастасии, его мобилизовали 28 сентября, отправили в Ростов, а оттуда в Украину. В военкомате информацию о смерти Бизяева сначала подтвердили его матери. Однако затем Анастасия рассказала, что позднее в военкомате им сообщили, что мужчина ранен и в Краснотурьинск везут одного погибшего и двух раненых. «Точно не сказали поименно, кто ранен, а кто погиб. Сейчас ждем», — сказала Анастасия.

11 октября издание SOTA написало о пропавшем без вести под Лиманом Донецкой области Василии Колосове. Его мобилизовали в Брянской области. Как рассказала двоюродная сестра Колосова, его вместе с сослуживцами отправили под Лиман 1 октября — именно в этот день украинские войска освободили город. С тех пор Колосов на связь не выходил.

О гибели российских военных, призванных в армию по мобилизации, говорили и украинские чиновники. 28 сентября советник Офиса президента Алексей Арестович заявил: «Мобилизированными с первых дней начали затыкать пробоины на фронте. Уже есть первые погибшие. Их бросают под каток войны без подготовки и надлежащей медицинской помощи». 2 октября эту информацию подтвердил полковник СБУ Роман Костенко: «Мы понимаем, что первые мобилизованные из РФ уже есть на юге Украины. И первые убитые тоже есть. Наша артиллерия будет плотнее бить по оккупантам, сколько их бы не было».

Гораздо больше мобилизованных умирает, не доехав до Украины. Издание Meduza ведет список призывников, погибших после мобилизации. По данным на среду, с 21 сентября таких случаев не менее 19.

Поделиться